Как вернуть деньги за автомобиль?

Вернуть деньги за автомобиль в МосквеВопрос «как вернуть деньги за автомобиль», вынесенный в заголовок статьи является весьма общим: ведь он может возникнуть в самых разных жизненных ситуациях – начиная с покупки автомобиля в автосалоне (по какой-то причине вы решили от нее отказаться и желаете вернуть уже уплаченные деньги) до его полной утраты в результате угона или ДТП (желаете вернуть за него деньги по страховке).

На нашем сайте можно отыскать разделы, в которых рассматриваются различные варианты ответа на данный вопрос, а в этой статье остановимся на ситуации, когда вы намерены по тем или иным причинам вернуть автомобиль продавцу.

Когда можно вернуть деньги за автомобиль?

Рекомендуем вам до того, как ехать возвращать вашего железного друга в автосалон и требовать его стоимость с продавцов, ознакомиться с разделом «Возврат автомобиля» и понять, есть ли у вас законные основания для подобного требования.

Вкратце перечислим наиболее существенные и здесь:

  • обнаружение любого дефекта в течение 15 дней с момента покупки.

Если же 15 дней истекли, то:

  • выявление недостатка который либо технически неустраним, либо после устранения проявляется вновь;
  • дефект не устранен в срок, установленный письменным соглашением между продавцом и покупателем, но не превышающий 45 дней;
  • множественные дефекты не дают вам – из-за постоянных ремонтов – пользоваться автомобилем 30 и более дней в году.

Есть и другие основания, с которыми вы можете ознакомиться, пройдя по вышеупомянутой ссылке.

Если ваш случай попадает под описанные ситуации, основания попытаться вернуть деньги за автомобиль у вас есть. Но, резво направившись в салон, вы столкнетесь с тем, что младший персонал – продавцы и менеджеры – не захотят вас выслушать, уверяя, что не уполномочены подобные вопросы решать, а начальство, как обычно, скажется отсутствующим.

Поэтому вам нужно:

Составить письменную претензию с обоснованным требованием вернуть деньги за некачественный товар, приложив копии договора купли-продажи и чека на покупку автомобиля. Вручить ее под роспись должностному лицу дилера с указанием даты приема претензии.

Если деньги в течение 10 дней вам не вернут (автосалон может ответить, что вы сами виноваты в поломке, и отказать в удовлетворении претензии либо просто ее проигнорировать) – письменно потребуйте у продавца проведения технической экспертизы (которую салон же и должен оплачивать).

Если экспертиза салона оказывается не в вашу пользу, или дилер отказывается ее проводить – закажите независимую экспертизу за собственные средства (сохраняя выставленный за нее счет).

Если независимая экспертиза признает, что в дефекте виновны не вы, а производитель, транспортировщик или продавец, опять обращайтесь в салон с письменным требованием принять дефектный автомобиль, вернуть за него деньги, а также оплатить ваши расходы на организацию независимой экспертизы. Но если эксперты решили, что дефект возник из-за неправильной эксплуатации – вам от дальнейших претензий лучше отказаться.

Если на очередную вашу претензию снова пришел отказ или в течение 10 дней вы не получаете на нее ответа – пишите исковое заявление в суд.

Чем может помочь автоюрист?

Разумеется, в суде вам предстоит отстаивать свою позицию и свои интересы, а представители продавца – как правило, опытные юристы, специализирующиеся на подобных делах – будут всеми силами защищаться, используя любой ваш промах (неточное оформление документов, несоответствие времени и дат и другие). Поэтому для успешного ведения дела в суде мы рекомендуем вам заручиться поддержкой юристов, имеющих практический опыт борьбы с продавцами некачественного товара.

Мы можем оказать вам необходимые консультации, помочь с оформлением документов, участвовать в судебных заседаниях, отстаивая ваши интересы.

Заполняйте интерактивные формы на сайте, пишите, звоните – мы всегда к вашим услугам, всегда готовы вам помочь, всегда боремся за ваши права до полной победы.

 


Наверх