Возврат автомобиля

В этой статье мы рассматриваем все возможные основания для возврата автомобиля продавцу, вне зависимости от того, находится ли он на гарантии или нет.

Вернуть автомобиль в салон - возможно ли в Москве?Автомобиль входит в перечень не подлежащих обмену или возврату на основаниях, перечисленных 25 статьей закона «О защите прав потребителя» (ЗЗПП), товаров. То есть его нельзя вернуть, если оказалось, что он вам по размеру маловат, или цвет авто не гармонирует с цветом глаз вашей супруги. И для того, чтобы вернуть автомобиль дилеру и получить обратно потраченные на его покупку деньги, есть одно единственное основание — обнаружение в нем неисправности, дефекта. Дальше начинаются нюансы.

2. Если вы обнаружили неисправность в течение 15 дней с момента получения автомобиля.

Вы безоговорочно можете вернуть автомобиль продавцу. Достаточно обратиться к нему с соответствующей претензией. (Вы имеете право также обменять товар на аналогичный, отдать авто в гарантийный ремонт, требовать возмещения расходов на самостоятельное устранение неисправности или устранение ее третьими лицами).

2. Если 15 дней истекли, то вы можете рассчитывать только на гарантированный законом возврат автомобиля с существенным недостатком.

Определение существенного недостатка дано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ (28.06.12) и описано в преамбуле ЗЗПП.

Недостаток автомобиля признается существенным, если:

1).  Не может быть устранен или требует несоразмерных затрат (временных или финансовых) на его устранение.

2).  Время на гарантийное устранение которого превышает установленные сроки. Тут надо понимать, что разные недостатки требуют разного времени устранения, поэтому закон не устанавливает единого срока для всех. Но в 20 статье ЗЗПП отмечено, что срок устанавливаются соглашением сторон и не может превышать 45 суток. Если же соглашение по срокам сторонами не принято – неисправность должна устраняться незамедлительно (то есть в минимальный срок, требуемый для устранения подобных дефектов).

3).  После ремонта вновь проявляется в процессе эксплуатации автомобиля.

4). Множественные дефекты делают невозможным – в связи с постоянными ремонтами – использование автомобиля в течение 30 и более дней в гарантийном году.

3. Наконец, у вас есть право вернуть автомобиль дилеру, если последний не предоставил вам полную и точную информацию о товаре – в том числе и о возможных скрытых неисправностях.

Если вы обнаружили неисправность, о которой продавец не мог не знать, но умолчал – автомобиль можно возвращать. Сюда можно отнести и непредоставление полного пакета документации на авто на русском языке. Если понятной инструкции по эксплуатации вы не получили – вина на возможных эксплуатационных ошибках ложится на продавца.

Как правило, случаи возврата автомобиля в салон осуществляются в период гарантийного срока. Даже если он не установлен производителем или продавцом (что в случае с автомобилем практически немыслимо), Гражданский Кодекс РФ требует, чтобы товар был пригоден к использованию в пределах «разумного» срока (ст.470) и позволяет покупателю подать претензию с требованием возврата денег за некачественный товар «в пределах двух лет» (ст. 477) или более – больший срок определяется в рамках договоров между производителем, дилером, покупателем.

4. Но если прошло, скажем, 4 года – а в автомобиле вдруг выявился существенный недостаток?

Мало кто рискует требовать возврата подержанного автомобиля, но основание для возврата есть и в этом случае (пункт 6 ст.19 ЗЗПП) – вплоть до истечения срока эксплуатации автомобиля (или 10 лет, если срок эксплуатации не установлен). Но тут многое зависит от нюансов, и вопрос наверняка будет решаться в суде.

Поэтому без помощи опытных автоюристов вы обойдетесь вряд ли.

Однако помимо законных оснований для возврата автомобиля в салон, существуют и обременяющие обстоятельства. К примеру, купленный в кредит автомобиль находится в залоге у банка. Вопрос с возвратом решаем и в этом случае, но лучше все же обратиться за консультацией и помощью к опытным автоюристам.

Звоните нам – мы непременно разберемся в вашей ситуации и окажем необходимую помощь.

Телефон:

+7(495) 799-61-07

E-mail:

[email protected]


Наверх